Баннер является ссылкой на сайт, который он рекламирует. То есть, кликнув на нем мышкой, заинтересованный прихожанин попадает прямо на рекламируемый сайт. В чем, собственно, и состоит задача баннера, кроме случаев рекламы имиджевой.
Проводить обмен показами баннеров позволяют Баннерные Сети (БС). Вы регистрируетесь у них и получаете специальный код, который, будучи встроенным в Ваши страницы, позволяет показывать баннеры БС на Вашем сайте, в обмен на это БС обязуются показывать Ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе некий "навар" - в ответ на показ у Вас на сайте 100 баннеров, они покажут от 50 до 90 Ваших. Процент комиссионных зависит от службы и ряда условий, например, количества показов.
Затем Вы рисуете, или Вам рисуют баннеры, которыми Вы будете рекламировать свой сайт. Чем зазывнее и убедительнее будет рисунок и слоган на баннере, тем большее количество людей "кликнет" на нем, дабы зайти на Ваш сайт. Соотношение этих самых "кликов" к числу всех показов баннеров называется CTR - и является КПД баннера. Но не только баннера, как может показаться на первый взгляд.
Один и тот же баннер в разных БС будет иметь различный CTR. Причем, в полном соответствии с математическими законами, при большом количестве показов, это значение будет немного варьироваться, но будет оставаться в пределах определенной цифры для каждого отдельно взятого случая баннера/БС. Со временем, которое зависит от количества показов баннера и "мощности" БС - количества точек, на которых демонстрируются баннеры, наступает "усталость" (есть еще термин - "сгорание") баннера - многие уже знают его в лицо и не реагируют на него - и CTR начинает постепенно снижаться.
Хорошим уровнем CTR является значение в 2-3%. То есть исходите из того, что в лучшем случае к вам будет приходит 2-3 человека на каждые сто показов вашего баннера. Чаще это значение в 2-3 меньше. И, как ни печально это заявить, за последнее время средний CTR стал ниже, по некоторым данным это диапазон 0.4-1%.